Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Меню сайта

Сведения об образовательной организации
Дополнительная информация
Видеоэкскурсия по саду Видеоэкскурсия по саду
Новости Новости
Медиатека
Спрашивали? - Отвечаем!
ЗОЖ для дошкольников (видео) ЗОЖ для дошкольников (видео)
Консультационный центр Консультационный центр
Консультативная группа
Лекотека
Информация для родителей Информация для родителей
Полезные СОВЕТЫ родителям
Логопедическая страничка
Сетевой класс Белогорья
Проектная деятельность
Соответствие сайта закону РФ Соответствие сайта закону РФ
О ходе рассмотрения обращений граждан
ПРОФИЛАКТИКА детского дорожно-транспортного травматизма
Противодействие коррупции
МАТЕРИНСКИЙ КАПИТАЛ. Направления использования средств
Контакты
Вопрос-ответ
Карта сайта

Голосования

Оцените работу нашего детского сада?
 

Баннера

Конкурс «Лучшая проектная идея»

Статистика

Пользователи : 2
Статьи : 253
Ссылки : 1
Просмотры материалов : 390139
Joomla Templates and Joomla Extensions by JoomlaVision.Com

Кто онлайн

Сейчас 36 гостей онлайн

Наградные документы

 

 

Службы защиты детей:

УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 

Пятых Галина Анатольевна

Телефон: (4722) 23-10-43
Приемные дни: второй и четвертый вторник месяца с 10-00 до 17-00
Предварительная запись по телефону: 23-10-43
Прием письменных обращений по адресу: г. Белгород, ул. Проспект Славы, дом 24, устных - по телефону 23-10-43.
Адрес электронной почты:  pyatih@belregion.ru

ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Адрес: 308005, г. Белгород, Соборная площадь, д.4 каб. 231
Телефон: (4722) 32-35-63
Email: opbo1@yandex.ru

УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ Г БЕЛГОРОДА

Адрес: г.Белгород, ул. Князя Трубецкого, д.62

Часы приема:

понедельник-вторник 9.00-13.00

среда-пятница 9.00-18.00

перерыв 13.00-14.00

четверг, воскресенье - выходной

Адрес сайта: www.socbel.ru

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса PDF Печать E-mail

 

Описание материально-технической базы:
В детском саду имеются кабинеты:

  • Кабинет заведующего 
  • Методический кабинет 
  • Кабинет музыкальных руководителей 
  • 1 музыкальный зал 
  • Спортивный зал 
  • Тренажерный зал 
  • Соленая комната 
  • Кабинет консультативной группы 
  • 7 кабинетов для  учителя –логопеда 
  • 3 кабинета для учителя - дефектолога 
  • Кабинет педагога – психолога 

Медицинский блок. В составе медицинского блока, расположенный на первом этаже, входит: процедурный кабинет, изолятор, медицинский кабинет.

На прачечном блоке ДОУ установлено профессиональное оборудование: это прочные стиральные машины, которые отличаются  производительностью и мощными электродвигателями, отвечающие нормам экономичности и безопасности в условиях ДОУ.

Пищеблок состоит из нескольких помещений:

 
  • загрузочный, мясо-рыбный, овощной, горячий цеха
  • моечная кухонной посуды
  • помещение для выдачи готовой продукции на группы
  • кладовая для сухих продуктов
  • помещение для холодильных камер

В составе пищеблока,  расположенного на первом этаже, имеются и соответствует всем требованиям необходимое оборудование, обеспечивающее полноценное функционирование пищеблока ДОУ.

Организация питания 

Организация питания детей дошкольного возраста является одним из главных направлений в сохранении и укреплении здоровья детей. Определены основные принципы организации рационального здорового питания:

  • составление полноценных рационов питания;
  • использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;
  • строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп; правильное сочетание его с режимом дня каждого ребёнка и режимом работы  учреждения;
  • соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и уровня развития детей;
  • правильное сочетание питания в дошкольном учреждении с питанием в домашних условиях, проведение необходимой санитарно-просветительной работы с родителями, гигиеническое воспитание детей;
  • учёт климатических особенностей региона, времени года, изменение в связи с этим режима питания, включение соответствующих продуктов и блюд, повышение или понижение калорийности рациона;
  • индивидуальный подход к каждому ребёнку, учёт состояния его здоровья, особенностей развития, периода адаптации, наличия хронических заболеваний;
  • строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной кулинарной обработки пищевых продуктов;
  • повседневный контроль за работой пищеблока, доведением пищи до ребёнка, правильной организацией питания детей в группах;
  • учёт эффективности питания детей.

В детском саду в организовано 4-х разовое питание, которое отвечает санитарно–эпидемиологическим нормам, соблюдается калорийность, витаминизация и разнообразие в приготовлении  завтраков,  обедов,  полдников. В 2013-2014 учебном году  учебном году питание детей выполнено на 97%.

В соответствие с новыми требованиями СанПиН введен второй завтрак, который включает в рацион детей соки и фрукты. В целях профилактики йододефицита в питании детей используется только йодированная соль.

Усилия диетсестры и работников пищеблока направлены на организацию сбалансированного питания отвечающего потребностям растущего организма.

В ДОУ в течение последних лет успешно внедряется информационно-аналитическая система «АВЕРС: Расчет меню питания», которая предназначена для автоматизации процессов, связанных с планированием и организацией питания в дошкольном образовательном учреждении.

АИАС «АВЕРС: РАСЧЕТ МЕНЮ ПИТАНИЯ» позволяет:

          В автоматическом режиме, с учетом данных технологических карт приготовления блюд, установленным показателям и критериям качества рациона питания, а также исходя из данных о наличии продуктов питания в кладовой учреждения, формировать меню текущего дня;

          Автоматизировать процесс учета и расхода продуктов питания;

          Осуществлять мониторинг рациона питания по всем показателям пищевой ценности используемых продуктов;

   Планировать поставки продуктов питания в учреждение;

   На основании данных табеля посещения учреждения строить возвратное и дополнительное меню.

В систему включены:

    Справочник типовых технологических карт приготовления блюд. Документ содержит более 200 технологических карт, составленных в соответствии с действующими нормативными документами, регламентирующими процесс организации питания в дошкольных образовательных учреждениях. Технологическая карта содержит информацию об используемых продуктах, способах их предварительной обработки; пищевой и энергетической ценности блюда; технологии приготовления;

    Справочник продуктов питания, используемых при приготовлении блюд. В нем реализован механизм учета сезонных потерь продуктов питания при их переработке;

    Библиотека шаблонов типовых периодических меню питания. Типовое меню питания может быть детализировано пользователем системы по категориям довольствующихся.

На территории ДОУ установлены спортивно-игровые конструкции для различных видов двигательной деятельности детей. В летнее время функционирует плескательный бассейн.

Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ способствуют реализации основных направлений деятельности ДОУ. В детском саду функционируют:

1. медицинский блок с физиотерапевтическим кабинетом и изолятором,оборудованный аппаратами КУФ. УВЧ, ингалятором, специальной мебелью для хранения лекарств и проведения медицинских процедур; 

2. пищеблок с новым современным оборудованием;



3. спортивный и тренажерный залы;



4. музыкальный зал;

5. кабинеты психолога, учителей-логопедов, дефектологов.

Учителя логопеды оказывают квалифицированную помощь детям общеобразивающих групп. Своевременно выявляют речевые нарушения и исправляют недостатки речи нетребующих продолжительной работы. Консультируют родителей.

На базе нашего детского сада работает психолого медико педагогическая комиссия, председателем которой является наш учитель логопед Токорева О.А.

Дети с исправленной речью продолжают обучаться и воспитываться в общеразвивающих группах нашего сада - это удобно для родителей и комфортно для детей.

Педагоги ДОУ находятся в постоянном поиске современных технологий и новых, наиболее эффективных форм работы, занимаются внедрением их в процесс коррекционного воспитания и обучения.

Учитель-логопед О.А.Токарева разработала систему работы по формированию слоговой структуры слова у детей с речевыми нарушениями в игре. Данная система одобрена кафедрой коррекционной педагогики, психологии и логопедии БГУ. Издано практическое пособие для учителей-логопедов.

В каждой группе имеются технические средства обучения: аудио и видеотехника.

Логопедический кабинет в группе для детей с заиканием оборудован аппаратами для коррекции недостатков речи «Монолог».

При помощи этих аппаратов учитель-логопед Ж.В.Зайцева ведет индивидуальную и подгрупповую работу по формированию плавной свободной речи у детей. Учитель-логопед Ж.В. Зайцева разработала систему занятий по коррекции заикания посредством формирования темпоритмической структуры речи. Технология Жанны Владимировны одобрена кафедрой коррекционной педагогики, психологии и логопедии БГУ. В настоящее время выпущено издание ее практического пособия для студентов, учителей логопедов и родителей.

В 2007 г. Жанна Владимировна представила свой опыт работы на Международной ярмарке инновационных технологий в Санкт-Петербурге и награждена дипломом за проведение мастер-класса.

Жанна Владимировна победитель городского конкурса педагогического мастерства «Учитель года -2007»

Учитель-логопед Т.В.Ледовских в группе для детей с общим недоразвитием речи активно использует в работе с детьми аппарат аурикулярной рефлексотерапии «Пчелка». Воздействие этого прибора на определенные активные точки тела ведет к активизации речедвигательных функций у детей. Учитель-логопед Т.В.Ледовских разработала систему занятий по формированию фонетико-фонематических средств языка у детей с речевой патологией .. Публиковалась в 2007г. в сборнике тезисов Всероссийской научно-практической конференции Учитель-дефектолог Т.В.Шурупова разработала технологию формирования коммуникативного общения детей с аутизмом в игре.

В 2007г. Татьяна Владимировна принимала участие в работе Вторых московских педагогических чтений «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта» и выступила с сообщением «Система работы с аутичными детьми в условиях детского сада».

Учитель-логопед Т.В.Ледовских в группе для детей с общим недоразвитием речи активно использует в работе с детьми аппарат аурикулярной рефлексотерапии «Пчелка». Воздействие этого прибора на определенные активные точки тела ведет к активизации речедвигательных функций у детей.

Учитель-логопед Л. Н. Семенцова разработала систему занятий по развитию мышления у дошкольников с речевой патологией и годовой комплекс занятий по ознакомлению детей с недостатками речи с основами астрономических знаний. Опыт работы одобрен кафедрой коррекционной педагогики, психологии и логопедии БелГУ и рекомендован к распространению среди учителей-логопедов г. Белгорода и области.

В 2007 г. Лариса Николаевна приняла участие в Международной конференции «Современная полифункциональная и интерактивная коррекционно-развивающая среда», проходившей в Санкт-Петербурге, и выступила с сообщением «Использование полифункционального оборудования в логопедической группе детского сада».

Одним из приоритетных направлений в нашей работе является оздоровление.
Снижение заболеваемости детей и укрепление их здоровья путем проведения системы оздоровительных мероприятий:

  • Наблюдение за детьми, находящимися на диспансерном учете, ослабленными и часто болеющими.
  • Систематическое проведение закаливающих мероприятий во всех возрастных группах.
  • Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима.
Ведение работы с родителями по формированию здорового образа жизни в семье.
В системе всестороннего развития большое внимание уделяется физическому воспитанию, охране и укреплению здоровья ребенка. Успешное решение этой проблемы возможно лишь на основе комплексного подхода к физическому воспитанию и совместной работы медицинских и педагогических работников в содружестве с семьей.

В детском саду выполняется целый комплекс мероприятий по физическому развитию и воспитанию детей:
  • Профилактическая работа.
  • Общеразвивающие мероприятия.
  • Индивидуальная коррекционная работа.
  • Прием детей на свежем воздухе.
  • Ежедневные прогулки.
  • Утренняя гимнастика с элементами коррегирующих упражнений на осанку и предупреждение плоскостопия.
  • Физкультурные занятия с использованием нетрадиционных форм организации.
  • Часы двигательной активности.
  • Ежедневный оздоровительный бег.
  • Физкультурные досуги, развлечения.
  • Спортивные праздники с привлечением родителей и детей микрорайона.

В ДОУ успешно функционируют спортивная секция по мини-баскетболу, хореографический кружок. Ежегодно воспитанники нашего детского сада принимают участие в городских соревнованиях по мини-баскетболу. 

В конкурсе «Аэробика - королева спорта» мы были победителями в 2004, 2005, 2006г, 2008г. В 2009г. стали лауреатами этого. 

Для достижения подобных результатов дети много и упорно тренируются под руководством инструктора по физическому воспитанию Ж.Г. Кухтиновой.

Умело и в соответствии с возрастом детей, их индивидуальными потребностями организованы игровые центры во всех возрастных группах. Имеется достаточное количество обучающих и развивающих игр. Организованы уголки с крупной мебелью для сюжетно-ролевых игр. Представлен большой выбор строительных наборов, мелких игрушек, кубиков, предметов заместителей для строительных игр, что позволяет утверждать, что в детском саду созданы все условия для возникновения и развертывания игры детей, развития общения между ними, позволяющие ребенку проявить собственную активность, реализовать себя.

Учебно-развивающая зона

Уголок природы

Уголок уединения

Игр.угол.Паровозик из Ромашково

Игр.уголок Город мастеров

Макет Солнечной системы

Мини-музей Звездочет

Игр.уголок В гостях у сказки

Театр.угол. Минута славы

Уголок неприкосновенности

Мини-музей Русская изба

Угол.эксперимент.Чудесная лаборатория

Книжкин дом

Муз.уголок

Тренаж.зал

Творческим отчетом и экзаменом для педагогов и детей являются выступления на детских праздниках и развлечениях.

Традиционными стали театрализованные представления детей Декорации и костюмы к спектаклям изготавливаются совместно с педагогами и родителями.

Самостоятельная постановка детей сказки Н. Носова «Незнайка»

Спортивный праздник ко дню Защиты детей

Спортивный праздник ко дню Защиты детей

День Защитника Отечества

Праздник мам

Праздник пап

Воспитанники ДОУ неоднократные победители городских конкурсов:

«Дети и родители в стране дорожной грамоты» (2005г.,2006г)

Конкурсов асфальтной живописи (2007г., 2008г., 2009г.)

Городского конкурса «Золушка и маленький принц»



Конкурс асфальтной живописи

Галкина Анастасия. Победитель городского конкурса «Золушка и маленький принц» в номинации «песенное творчество» в 2010 году

Лауреат городского конкурса Маленький принц Мироненко Саша в 2009 году

В детском саду выполняется целый комплекс мероприятий по духовно-нравственному воспитанию воспитанию детей, например открытое занятие Л.А. Дрога «Белгород - город мастеров»

Каждый год приглашаем ветеранов великой отечественной войны в гости на праздник 9 Мая.

Все вышесказанное позволяет сказать, что сотрудники ДОУ обеспечивают необходимые условия для всестороннего развития детей.
ДОУ функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопас¬ности, а так же психолого-педагогическим требованиям к благоустройству ДОУ, оп¬ределенным Министерством общего и профессионального образования РФ, СанПи-нам. 
ДОУ обеспечивает сбалансированное питание детей, необходимое для нор¬мального роста и развития детей с учетом режима работы ДОУ. 
Медицинское обслуживание детей осуществляется штатным, специально за¬крепленным медицинским персоналом, который наряду с администрацией несет от¬ветственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, а так же и качества пи¬тания воспитанников, оказания первой помощи ребенку в случаи необходимости. 
Большое внимание уделяется безопасности детей в ДОУ, здание ДОУ оборудовано автоматической пожарной сигнализацией и двумя тревожными кнопками при ЧС. 
В ДОУ создана жизненно-важная среда, которая развивает и воспитывает ре¬бенка, служит фоном и посредником в личностно-ориентированном взаимодействии с взрослыми и сверстниками. 
Для этого в ДОУ проделана большая работа по построению развивающей сре¬ды. Каждая группа имеет свой стиль; оборудованы зоны для различных видов детской деятельности: игр, труда, двигательной активности, для наблюдения за растениями, художественной и интеллектуальной. В группах имеется разнообразный богатый материал развивающего содержания: развивающие и коррекционные игры по всем разделам программ, по сенсорному развитию. Более рационально стали использоваться все помещения ДОУ, для детей доступно все функциональное пространство, включая даже ту часть, которая предназначена для взрослого. Труд взрослого всегда интересен детям - это является дополнительным источником развития ребенка. 
В группах воспитателями создан необходимый минимум условий для воспитания и развития детей изготовлены развивающие игры, с помощью родителей приобретено игровое оборудование, мебель, полки, игрушки, детская литература. 
В ДОУ созданы условия для развития детей раннего возраста (от 1 года до 3 лет) 
В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей (мозаики, матрешки, пирамидки, панели с отверстиями разных геометрических форм и соответствующие вкладыши, коробки разных размеров, банки с крышками, разноцветные кубики, мячи, машинки). 
Имеется игровой материал для сюжетных игр детей 1 (куклы и животные разных размеров, одежда для кукол, игрушечная мебель, строительные материалы различных форм и цветов, игрушечные телефоны, декорации для кукольного театра, неоформленный материал: кубики, палочки, лоскуты ткани и др.). 
Имеется игровой материал и оборудование для музыкального развития (игрушечные музыкальные инструменты; аудиовизуальные средства: проигрыватель с набором дисков или магнитофон, пр.). 
Имеются материалы и оборудование для творческой деятельности детей (листы бумаги и альбомы, кисти, краски, карандаши, фломастеры, разноцветные мелки, пластилин, глина, столы для работы с различными материалами, доски для рисования мелками, подставки для работы с пластилином, баночки для воды, пр.). 
Все материалы пригодны для работы, карандаши отточены, фломастеры свежие, кисти исправные и чистые. 
Имеются игрушки для игр во время прогулок (ведерки, лопатки, формочки, совочки и пр.) 
Имеются игры и оборудование для развития ходьбы и других движений детей (игрушки, которые можно катать, бросать; горки, тренажеры, скамейки
Игрушки в помещении расположены по тематическому принципу с тем, чтобы каждый ребенок мог выбрать себе занятие 


В помещении есть место для современных игр детей (столики, открытое пространство для игр.) 
Все игрушки и материалы для работы доступны детям. 
Помещение украшено яркими картинками на стенах, цветами
В группах имеется оригинальный дидактический материал, изготовленный сотрудниками (для развития сенсорики, тонкой моторики рук, сюжетных игр и пр). 
Создание развивающей среды для детей от 3 до 7 лет
В ДО У имеются дидактические средства для оборудование всестороннего развития детей. 
Имеются аудиовизуальные средства (диапроекторы с набором слайдов, проигрыватели с набором дисков, магнитофоны с кассетами). 
Имеются альбомы, художественная литература и прочее для обогащения детей впечатлениями
В группах имеются дидактические игры (лото, домино, наборы картинок), различные сюжетные игровые наборы и игрушки («Айболит», детский телефон, разнообразные звучащие игрушки и т.п.) для развития детей в разных видах деятельности. 
Имеются игры для интеллектуального развития шахматы, шашки, др. 
Имеются игрушки и оборудование для сенсорного развития. 
Имеется наглядный и иллюстрированный материал. 
Имеется медицинское оборудование для проведения лечебных и профилактических мероприятий. 
В ДОУ имеются специальные помещения для коррекционной работы с детьми. (кабинет учителя - дефектолога) 
Кабинет логопеда
Кабинет психолога
В ДОУ созданы условия для художественно- эстетического развития детей. 
В группах в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для рисования, лепки и аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов пластилин, краски, кисти, карандаши, цветные мелки, природный и бросовый материал, др.) 
Имеются разнообразные типы театров (би-ба-бо, теневой, настольный и пр.). 
Имеется разнообразное оснащение для разыгрывания оценок и спектаклей (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.). 
В группах имеются атрибуты, элементы костюмов для сюжетно ролевых, режиссерских игр, игр-драматизации, а так же материал для их изготовления. 
В ДОУ созданы условия для развития детей в музыкальной деятельности. 
Имеется музыкальный зал
Имеются музыкальные инструменты (пианино, рояль, 1 аккордеон и пр.). 
Имеются детские музыкальные инструменты (бубны, : погремушки, металлофоны и др.). 
Имеются музыкально-дидактические игры и пособия (в ; том числе альбомы, открытки слайды и др.). 
В группах оборудованы музыкальные уголки. 
В группах имеются музыкальные игрушки. 
Создана музыкальная среда (музыка сопровождает занятия, режимные моменты, звучит колыбельная при укладывании спать, др.). 
В ДОУ созданы условия для развития конструктивной деятельности детей. 
В группах имеется мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительные материалы
В группах имеются разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые, с различными соединения деталей). 
Имеются мозаики, танграмы, разрезные картинки. 
Имеется бросовый и природный материал для художественного конструирования. 
В ДОУ созданы условия для развития экологической культуры детей. 
Имеются наглядные пособия, иллюстративный материал для развития экологической культуры (альбомы, наборы картин, муляжи, дидактические игры и пр.). 
В группах имеются уголки озеленения (комнатные растения). 
В дошкольном образовательном учреждении содержаться животные (птицы, рыбки, черепаха и пр.). 
На участке созданы условия для выращивания и ухода за растениями (сад, огород, цветники, ягодники и пр.). 
На участке имеется экологическая тропа. В ДОУ созданы условия для развития представлений о человеке в истории и культуре. 
Имеется подборки книг и открыток, комплекты репродукций, игры и игрушки, знакомящие с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества. 
Имеется уголок краеведения («Изба», комната быта и пр.) 
Имеются образцы предметов народного быта. 
Имеются образцы национальных костюмов, куклы в национальных костюмах. 
Имеется художественная литература (сказки и легенды народов мира, популярные издания античных, библейских, евангельских сюжетов и пр.). 
В группах имеются настолько - печатные и дидактические игры, знакомящие с правилами дорожного движения. 
На участке имеется автогородок, моделирующий транспортную среду года. 
В ДОУ созданы условия для физического развития детей. 
Имеется спортивный зал. 
На участке имеется плескательный бассейн. 
В группах имеются инвентарь и оборудование для физической активности детей, массажа (мини-стадион, спортивный инвентарь, массажные коврики, маты, тренажеры и т.п.). 
Имеется спортивный инвентарь для физической активности детей на участке (мячи, обручи, санки, лыжи, велосипеды)
На участке созданы условия для физического развития детей (стадион, беговая дорожка, полоса препятствий, спортивно-игровое оборудование, яма для прыжков и др.) 
В ДОУ созданы условия для формирования у детей элементарных математических представлений. 
В группах имеется демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развития представлений о величине предметов и их форме. 
Имеется материал я оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве. 
Имеется материал для развития пространственных (стенды, доски со схемами, др.) и временных (календари, песочные, солнечные, с циферблатом, др.) представлений. 
В ДОУ созданы условия для развития у детей элементарных естественно -научных представлений. 
Имеются материалы и приборы для демонстрации детского экспериментирования (глобусы, карты, макеты, наборы открыток и иллюстраций, настольно-печатные игры, магниты, очки, лупы и др.). 
Имеются уголки для детского экспериментирования (в том числе для игр с водой и с пеком, др.). 
В ДОУ созданы условия для развития речи детей. 
Имеется библиотека для детей. 
Имеются наборы картин и настольно-печатные игры по развитию речи
В ДОУ созданы условия для игровой деятельности детей. 
На участке имеется игровое оборудование. 
В групповых комнатах, раздевалках, спальнях и пр. выделено пространство для игры и имеется игровое оборудование. 
В ДОУ имеются игры и игрушки для различных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических и пр. 
В группах имеется неоформленный материал, который может быть использован в качестве предметов заместителей.